16:19 Самонаводящиеся автомобили без водителя | |
Один из самых интересных аспектов автомобилей с самообслуживанием и слишком часто передаваемый автомобильными компаниями восхваляющими достоинства этой новой технологии этические дилеммы присущие автономным транспортным средствам. Да я говорю о студенческом философском эксперименте названном дилеммой троллейбуса. В этом старом каштане бегущая тележка борется с пятью людьми а в качестве наблюдателя у вас есть выбор чтобы вытащить рычаг изменив направление тележки и положив ее на курс который приведет к смерти одного человека. Такой выбор иногда является материалом придорожной реальности а автономные транспортные средства должны быть оснащены каким-то способом борьбы с ними. Теперь новое исследование опубликованное в Frontiers in Behavioral Neuroscience предлагает модель человеческой нравственности с целью поддразнивать наш собственный механизм внутренней этики и предлагать как она может быть перенесена на автомобили. Одна из проблем связанных с дилеммой троллейбуса и проблема которая затрудняет ее использование для моделирования любого этического решения заключается в том что люди являются известными лжецами. Столкнувшись с таким гипотетическим мысленным экспериментом мы обычно отвечаем как мы хотим чтобы мы действовали а не как мы будем действовать. Причина этого вероятно частично связана с тем фактом что мы не состоим из одного а скорее множества людей что полностью задокументировано в новаторских исследованиях экономиста-нобелевского лауреата Даниэля Канемана. По этой причине такие мыслительные эксперименты редко имеют какой-то смысл по крайней мере до тех пор пока они относятся к самоходным автомобилям. Нельзя сказать что люди не без этического кода - просто нам нужны более изобретательные способы чем мыслительные эксперименты чтобы различать его. Теперь благодаря виртуальной реальности исследователи из Университета Оснабрюка утверждают что нарисовали бордюр о том, как моделировать такие этические проблемы таким образом чтобы выявить наш внутренний механизм этики и сделать его применимым к автомобилям управляющим самостоятельно. С помощью виртуальной виртуальной реальности исследователи разместили участников исследования в неожиданных неизбежных ситуациях крушения во время вождения виртуального автомобиля. Столкнувшись с выбором между ударами людей автомобилей деревьев и неодушевленных объектов участники должны были принять решения о разделении секунды раскрывая как они оценили каждый предмет. Используя множество таких сценариев авторы смогли создать таблицу жизненного цикла для каждого человека животного и неодушевленного объекта с которым столкнулись водители. | |
|
Всего комментариев: 0 | |