22:23 Маятниковое шлифование деталей | |
Маятниковое шлифование деталей является наиболее простым способом шлифования. При наличии на деталях больших припусков возникает дилемма, акцептовать ли более длительное время обработки маятниковым способом или переходить на глубинное шлифование. Сравнение распределения температуры в зоне резания обоих способов шлифования показывает, что при глубинном шлифовании нагрев детали значительно выше, чем при маятниковом. Причины заключаются в пониженной скорости подачи при глубинном шлифовании и более длительном воздействии источника тепла на деталь в рабочей зоне. В связи с тем, что деталь под воздействием тепла, выделяемого при шлифовании, расширяется, а изменения формы сошлифовываются, при охлаждении детали в зоне шлифования возникает впадина, которая может иметь глубину в несколько десятков микрометров. Важным параметром при выборе способа шлифования является скорость подач. С повышением скорости потребность в удельной мощности шлифования понижается, а толщина снимаемой стружки увеличивается. При обработке зерна шлифовального круга выполняют вначале работу деформирования и трения, прежде чем происходит собственно резание. Поэтому более быстрая обработка оказывает положительное влияние на стружкообразование, а также снижает негативное воздействие на деталь теплоты, выделяемой в зоне резания. Анализ требований к станкам показывает, что технические затраты на процесс обычного маятникового шлифования самые низкие, а вот при глубинном шлифовании с большим съемом металла требуется более высокая мощность, кроме того, необходимо обеспечение достаточного охлаждения зоны резания. Высокоскоростное маятниковое шлифование характеризуется более высокой скоростью не только перемещения, но и резания. Наряду с высокой мощностью привода шлифовального шпинделя также реализованы высокие динамические характеристики станка, что обеспечивает сокращение вспомогательного времени, в особенности в точках реверса. При детальном рассмотрении динамических характеристик станка выясняется, что ускорение стола в определенном диапазоне скоростей имеет оптимум, который смещается при высоких ускорениях в сторону высоких скоростей. Нецелесообразно использовать высокие скорости подач с низкими ускорениями. Время на проход будет при этом больше, а техпроцесс непроизводительным. Для увеличения экономичности процесса шлифования следует работать с повышенными скоростями и ускорениями. Сравнение методов шлифования показало, что при высокоскоростном маятниковом шлифовании толщина стружки, снимаемой отдельными абразивными зернами, больше при меньшей поверхности контакта, при этом трение абразива и нагрев детали меньше. | |
|
Всего комментариев: 0 | |