14:09 Почему не заводится машина | |
Статья посвящается тем автовладельцам, которые плохо разбираются в устройстве автомобиля, но не желают лишний раз обращаться за помощью. Итак, машина вдруг не завелась, и первое, что нас интересует - почему. В любом советском учебнике по автоделу мы найдем такой совет: сначала нужно проверить наличие искры, затем подачу топлива. Но это было тогда. Учитывая особенности устройства современного автомобиля можно утверждать, что если обнаружится отсутствие искры, Вы уже вряд ли что-то сможете сделать. Предлагаем следующий порядок действий: 1. Убедитесь в исправности и нормальном уровне заряда аккумуляторной батареи. Да, там есть глазок, но то, что он зеленый – еще не признак того, что аккумулятор хороший, и то, что фары работают, тоже! Хорошо бы конечно иметь прибор для измерения напряжения (вольтметр), но мы предположим, что у Вас под рукой его нет. Прислушайтесь к звукам, которые издает автомобиль при запуске. Треск из-под капота – верный признак разряженного АКБ. Если все лампы на приборной панели гаснут при повороте ключа, можете почти не сомневаться в этом. Поменять аккумулятор на большинстве моделей автомобилей несложно. Нужно иметь минимальный набор инструментов и ни в коем случае не перепутать клеммы. Но если аккумулятор исправен, смотрите пункт 2. 2. убедиться в исправности бензонасоса. Прислушайтесь. Обычно при запуске он издает различимое жужжание со стороны заднего сиденья. Если не слышно, снимите сиденье. Если Вы опять ничего не слышите, значит, он точно не работает. Попробуйте постучать по бензобаку, он может заработать. В таком случае машина заведется и, возможно, даже поедет. Но менять бензонасос Вам все равно придется. 3. вспомните, когда Вы меняли ремень ГРМ (если, конечно, он у Вас есть). Если не помните, скорей всего его время пришло. Обнаружить это можно , только если демонтировать кожух ГРМ. При этом нужен помощник, который будет либо заводить машину, либо смотреть, крутиться ремень, или нет. Определить его целостность на глаз не всегда возможно. Если предположения оправдались, сами Вы, вряд ли что-то сможете сделать. Вызывайте техпомощь. 4. проверьте предохранители. Это легко сделать, если есть проводок и любая лампочка на 12 В. Один конец провода крепиться к + клемме аккумулятора, другим прикасаемся поочередно к обеим ножкам предохранителя поочередно, не вынимая их. Лампочку нужно включить в цепь, как это делали на уроках физики. Лампа может загораться или не загораться, но если при контакте с разными ножками одного предохранителя она ведет себя по-разному, данный предохранитель нужно менять. Вот минимальный перечень действий, которые Вы можете предпринять самостоятельно, естественно, после того, как Вы протрете стекло и постучите по колесам ногами. Если предложенные нами действия будут так же бесполезны, советуем, всё же, обратиться за помощью к профессионалам. | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |