ZorNet.Ru — сайт для вебмастера » JavaScript и jQuery » Эффект ленты следующая за курсором в JS

Эффект ленты следующая за курсором в JS

Эффект ленты следующая за курсором в JS
Оригинальный эффект ленты, что идет с изменение в плане оттенка цвета, и которая сделана с помощью JS, где будет движение за курсором на сайте. Это безусловно не новый скрипт, а просто продолжение вариации, ведь можно наблюдать разные предметы, которые могут двигаться за курсором, и в последствии исчезать. И данный скрипт не исключение, но об безусловно более стильный по своей подачи, так как видим ленту, что меняет оттенок цвета.

Не забываем, что все настраивается, так как сама лента кому-то может показаться широкой, а другому более тонкой, и как раз под это написан код, где выставляет данные, которые вас будут устраивать. Насчет ленты, здесь идет копия от спортивной гимнастики, где вы ведете курсор, и просто завороженно развивается лента, где автоматически меняется палитра цвета. Подойдет как под саму спортивную тематику, так и на любую площадку, ведь красиво выглядит.

Установка:

HTML

Код
<canvas id="kashca_lentochka"></canvas>

CSS

Код
#kashca_lentochka {
  user-select: none;
  width: 100%;
  height: 488px;
  background-color: #141414;
  background-image: url(https://rataku.com/images/2022/08/11/depositphotos_300872276-stock-illustration-rhythmic-gymnastics-silhouette-of-a.jpg);
  background-size: cover;  
  background-position: 50% 50%;  
  margin: 18px 0;
}  
@media (max-width: 768px) {
  #kashca_lentochka {
  height: 300px;  
  }
}

JS

Код
window.requestAnimationFrame =
window.requestAnimationFrame ||
window.webkitRequestAnimationFrame ||
window.mozRequestAnimationFrame ||
window.msRequestAnimationFrame ||
function(callback) {
  setTimeout(callback, 1000 / 60);
};
var get = document.querySelector.bind(document),
on = document.addEventListener.bind(document),
container = document.querySelector('.kashca_lentochka-container'),
context,
canvas,
mouseX,
mouseY,
px,
py,
points = [],
size = 0,
red = 0,
green = 255,
blue = 255,
spread,
SPEED_X = 0.15,
SPEED_Y = 0.15,
MAX_LENGTH = 120,
RED_STEP = 0.02,
GREEN_STEP = 0.015,
BLUE_STEP = 0.025;
function Point(x, y, dx, dy, size, color) {
  this.x = x;
  this.y = y;
  this.dx = dx;
  this.dy = dy;
  this.size = size;
  this.color = color;
}
Point.prototype.spread = function() {
  this.x += this.dx;
  this.y += this.dy;
};
function drawLines() {
  var p0,
  p1,
  p2,
  total = points.length;
  for (var i = total - 1; i > 1; i--) {
  p0 = points[i];
  p1 = points[i - 1];
  p2 = points[i - 2];
  context.beginPath();
  context.strokeStyle = p0.color;
  context.lineWidth = p0.size;
  context.globalAlpha = i / total;
  context.moveTo((p1.x + p0.x) / 2, (p1.y + p0.y) / 2);
  context.quadraticCurveTo(p1.x, p1.y, (p1.x + p2.x) / 2, (p1.y + p2.y) / 2);
  context.stroke();
  p0.spread();
  }
  points[0].spread();
  points[total - 1].spread();
}
function draw() {
  // Движение линии
  var dx = (mouseX - px) * SPEED_X,
  dy = (mouseY - py) * SPEED_Y;
  // Ограничьте количество движений
  if (dx < -spread) {
  dx = -spread;
  } else if (dx > spread) {
  dx = spread;
  }
  if (dy < -spread) {
  dy = -spread;
  } else if (dy > spread) {
  dy = spread;
  }
  // Сохранить положение мыши
  px = mouseX;
  py = mouseY;
  // Создать новую точку на линии
  points.push(new Point(
  px, py,
  dx, dy,
  Math.abs(Math.sin(size += 0.125) * 10) + 1,
  'rgb(' +
  (Math.floor(Math.sin(red += RED_STEP) * 128 + 128)) + ',' +
  (Math.floor(Math.sin(green += GREEN_STEP) * 128 + 128)) + ',' +
  (Math.floor(Math.sin(blue += BLUE_STEP) * 128 + 128)) + ')'
  ));
  if (points.length > MAX_LENGTH) points.shift();
  context.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
  context.globalCompositeOperation = 'lighter';
  drawLines();
  drawLines();
  drawLines();
}
function update() {
  requestAnimationFrame(update);
  draw();
}
function resize() {
  canvas.width = canvas.offsetWidth;
  canvas.height = canvas.offsetHeight;
}
function init() {
  canvas = get('#kashca_lentochka');
  context = canvas.getContext('2d');
  canvas.onmousemove = function(event) {
  mouseX = event.clientX - canvas.getBoundingClientRect().left;
  mouseY = event.clientY - canvas.getBoundingClientRect().top;
  };
  document.onmouseenter = function(event) {
  mouseX = event.clientX - canvas.getBoundingClientRect().left;
  mouseY = event.clientY - canvas.getBoundingClientRect().top;
  for (var i = points.length; i--; ) {
  points[i].x = mouseX;
  points[i].y = mouseY;
  }
  };
  canvas.ontouchmove = function(event) {
  mouseX = event.targetTouches[0].clientX - canvas.getBoundingClientRect().left;
  mouseY = event.targetTouches[0].clientY - canvas.getBoundingClientRect().top;
  spread = 1;
  };
  canvas.ontouchstart = function(event) {
  spread = 0;
  mouseX = event.targetTouches[0].clientX - canvas.getBoundingClientRect().left;
  mouseY = event.targetTouches[0].clientY - canvas.getBoundingClientRect().top;
  for (var i = points.length; i--; ) {
  points[i].x = mouseX;
  points[i].y = mouseY;
  }
  if (!event.target.href) {
  event.preventDefault();
  }
  };
  window.onresize = resize;
  resize();
  mouseX = canvas.width / 2;
  mouseY = canvas.height / 2;
  update();
}
on('DOMContentLoaded', init);

Само основное движение задействовано средствами JS, где также присутствует область canvas, и по этой причине, здесь не нужно задействовать различных библиотек, чисто на скрипте все вывозит.

Демонстрация

Источник: atuin.ru
11 Августа 2022 Загрузок: 2 Просмотров: 772 Комментариев: (1)

Поделиться в социальных сетях

Материал разместил

Оставь свой отзыв

Комментарии: 1
Kosten
Kosten 18 Августа 2022 16:561
0
Здесь напишу, пожалуйста не пишите, что не обновляю материалы, как было раньше, их здесь реально жуть как много, но вероятно одних слайдеров под 100 штук, из них 90% адаптивны. Буду добавлять материал, но не так лихо, если попадется реально актуальный, то без очереди появиться.
avatar