• Страница 1 из 1
  • 1
Внутренняя перелинковка страниц для сайта
Kosten
Понедельник, 22 Февраля 2021, 22:28 | Сообщение 1
Оффлайн
Администраторы
Сообщений:44473
Награды: 70
Внутренняя перелинковка, это один из важных элементов продвижения сайта, где если при правильном выполнением действий, то существенно увеличивает шанс попадание сайта или блога в топы поисковых систем..



Виды внутренней перелинковки

В зависимости от типа классификации перелинковка внутри сайта может быть следующих типов:

- автоматическая и ручная;
- контекстная и сквозная;
- анкорная и безанкорная.


Ручная перелинковка обеспечивает максимальную правильность и полный контроль процесса. С ее помощью можно грамотно распределить текст рядом ссылкой, использовать только релевантные ссылки, предотвратив появление ошибок 404. Одновременно подобный способ очень трудоемок и длителен, поэтому обычно ручной метод используют во время добавления нового текста на страницы.

Автоматическая внутренняя перелинковка проставляется скриптами и плагинами. Она универсальна на крупных ресурсах и порталах, где высокая активность, большой список товаров, статей, комментариев. В этом случае расширения и скрипты значительно повышают производительность работы персонала, снимая рутинные операции, улучшают индексацию в условиях большого количества новых страниц. Подобная перелинковка включает несколько направлений и действий, среди которых:

- составление карты интернет-сайта;
- вывод на странице схожих по тематике статей;
- контекстные ссылки;
- хлебные крошки.


Контекстная внутренняя перелинковка представляет ссылку на другие страницы интернет-сайта, которые могут быть прописаны в любом месте статьи, что стимулирует пользователя перейти на иную страницу в рамках сайта. Сквозные ссылки находятся в меню и сайдбарах. Подобные ссылки имеют меньшее влияние на ранжирование при продвижении, но одновременно позволяют перейти сразу в другой раздел сайта без лишних кликов по страницам.

Безанкорная внутренняя ссылка предусматривает ее размещение в нейтральном по смысле слову типа «тут», «подробнее», «здесь» или указание именно URL-адреса другой страницы. Анкорная предусматривает указание в тексте ключевых слов, описывающих, например, тему страницы, куда ведет ссылка. Подобный вариант значительно эффективней с точки зрения передачи веса и улучшения ранжирования.



На что влияет внутренняя перелинковка

Грамотное проведение перелинковки на сайте дает сразу несколько положительных эффектов:

- Улучшение навигации на сайте и юзабилити

Любая страница на интернет-ресурсе должна находиться в пределах пары кликов для пользователя (в идеале не более трех для самых отдаленных страниц). Одновременно сам процесс навигации по сайту должен быть предельно понятным любому человеку. В принципе, выполнение грамотной перелинковки будет само по себе выполнено при построении грамотной структуры самого интернет-ресурса.

- Ускорение индексации

Поисковые системы в постоянном режиме мониторят интернет-сайты на предмет обновления. Одним из факторов улучшения продвижения остается правильная внутренняя перелинковка, которая гарантирует попадание робота Яндекса, Google на все страницы ресурса. Если же она выполнена плохо, то появятся серьезные проблемы при сканировании.

- Распределение ссылочного веса по всем страницам

На сегодня ссылочные факторы не потеряли своего веса при ранжировании интернет-ресурсов, поэтому важно грамотное распределение. По правилам поисковых систем, наибольший вес имеет главная страница сайта, а по мере перемещения вниз по степени вложенности этот параметр постепенно уменьшается. Проведение грамотной перелинковки позволит «поднять» страницу ближе к главной, что даст и больший вес в автоматическом режиме.

- Влияние на поведенческие факторы

В последнее время поисковые системы повысили поведенческие факторы. Они включают в себя анализ действия пользователя на конкретном сайте, который должен находиться как можно дольше, находя нужную информацию. В общем случае, наибольшую роль при оценке поведенческих факторов играет время на сайте и глубина просмотра. Важным моментом для их улучшения остается именно грамотная качественная внутренняя перелинковка. Она поможет задержать пользователя, простимулировать его клики для перехода на другие страницы.

- Улучшение вовлеченности

Грамотная перелинковка увеличивает число просматриваемых страниц. Потенциально это способы увеличить число просмотров отдельных страниц в магазине, повысить средний чек за счет сопутствующих товаров. Также это тянет за собой опять поведенческие факторы и способствует росту в выдаче при ранжировании сайта в поисковых системах.



Где указывают ссылки во время внутренней перелинковки

На сегодня существуют следующие варианты прописывания ссылок и запросов для выполнения перелинковки в рамках одного сайта:

- меню (ссылки формирует структура, а их содержание семантическое ядро);
- «хлебные крошки» (они значительно упрощают процесс навигации по сайту и отлично продвигают отдельные разделы сайта и его главную страницу при правильно построенной иерархии);
- ссылки непосредственно внутри текста, которые стимулируют к переходу на другие страницы, продлять время нахождения на нем;
- блоки типа «Похожие материалы», которые можно использовать для повышения конверсии и эффективности раскрутки сайта.

Схема внутренней перелинковки сайта

Если у сайта грамотная структура на базе собранного семантического ядра, то процедура перелинковки не вызывает сильных проблем. В общем случае для сайтов типа интернет-магазин, можно использовать следующую теоретическую схему перелинковки:

- с главной страницы интернет-сайта ссылки на основные разделы;
- с основных разделов внутренние ссылки ведут на отдельные категории (подразделы) и другие части сайта;
- из отдельных категорий ссылки ведут на любые другие статьи;
- отдельные заметки ссылаются друг на друга и отдельно на категории по продуманной схеме, что увеличивает глубину индексации.

Стандартом считается ситуация, когда после перелинковки путь от главной страницы к любой странице занимает не более трех кликов. Для этого для интернет-магазинов, крупных порталов высокую эффективность оказывает использование на стартовой странице расширенного меню, где уже указаны категории и разделы.



Перелинковка на информационных порталах, иных подобных ресурсах идет иным образом, так как главный ссылочный вес рекомендовано перекладывать на отдельные новости и заметки. В этом случае эффективной становится схема продвижения низкочастотных запросов. Здесь статья может ссылаться на другую и обратно, что позволяет распределять ссылочный вес по всем статьям, а не концентрироваться на отдельных разделах и категориях.



Для небольших сайтов, где страницы имеют примерно равный вес, можно использовать схему распределения веса типа «звезда». В этом случае все страницы ссылаются при перелинковке друг на друга в равной степени, что оптимально при наличии запросов с примерно разной частотностью.



Проведение внутренней перелинковки на сайте может частично включать классические приемы в виде составления карты сайта или FAQ. Первый представляет страницу с большим количеством ссылок на иные страницы ресурса. Авторитет подобной карты будет минимальным, но она гарантирует оперативную индексацию. Аналогичное касается и FAQ или страницы с вопросами и ответами, что позволит оперативно по схеме выполнить внутреннюю перелинковку по большому количеству слов, ускорив продвижение.

Чек-лист рекомендаций по внутренней перелинковке

- в одной статье не стоит размещать несколько ссылок на одну страницу, так как будет учитываться для передачи веса только первая;
- для контекстных ссылок содержание анкора должно быть уникальным, то есть содержать слова в другом падеже, синонимы, дополнительные слова и так далее;
- перекладывайте ссылочный вес на продвигаемые по СЧ, ВЧ запросам страницы таким образом, чтобы на них вело значительно больше ссылок, чем в обратную сторону;
- не размещайте на одной странице 5 и более ссылок (их число должно соответствовать объема контента);
- регулярно анализируйте карту кликов, чтобы корректировать невостребованные пользователями анкоры на сайте;
- при формировании меню размещайте исключительно ссылки из поисковых запросов;
- ссылка на второй материал должна быть релевантной, то есть на двух страницах должен быть схожий по смыслу контент;
- комбинируйте на сайте ручную и машинную схемы перелинковки для повышения качества продвижения;
- стремитесь к равномерному распределению ссылок с запросами на страницы.



Инструменты для ведения внутренней перелинковки

Проводить перелинковку материалов в ручном режиме для крупных ресурсов практически невозможно. Автоматизировать и ускорить процесс помогут плагины, сервисы и скрипты. В частности, для составления качественных анкоров для коммерческих и обычных запросов используют следующие сервисы:

- Google Analytics;
- Key Collector;
- Serpstat;
- Яндекс Метрика.


Если уже есть качественное семантическое ядро, то для анкоров можно использоваться среднечастотные и высокочастотные запросы.

Вторым этапом перелинковки по ключевым запросам остается определение страниц с максимальным весом, где можно разместить внутренние ссылки на иные материалы. В их поиске можно использовать следующие инструменты (часть из них бесплатны для пользователя):

- Google Search Console;
- Google Analytics;
- Serpstat;
- Ahrefs;
- SemRush.


Непосредственно перелинковку по запросам для улучшения позиций в выдаче можно вести в автоматическом режиме с помощью следующих плагинов и скриптов:

- HTracker;
- Dagon Design Sitemap Generator;
- SEO Smart Links.


Их использование экономит время на перелинковку материалов, но подобные расширения имеют ряд недостатков:

- генерация плагинами одинаковых по содержанию анкоров, которые поисковая система может принять как спам и попытку манипулирования;
- число линков не может всегда соответствовать объему контента и смысловой нагрузке конкретной станицы;
- не всегда удается возможность корректно привязать к ссылке ключевую фразу.



Ошибки при внутренней перелинковке

Часто оптимизаторы допускают ошибки при построении внутренней перелинковки, ухудшая ранжирование сайта. Наиболее часто встречаются следующие из них:

- Ошибки 404

Наверное, полного отсутствия подобной проблемы на сайте избежать невозможного. Более того, их небольшое количество не влияет на позицию ресурса. Если же число ошибочных страниц зашкаливает, то это серьезная беда. Причина в ухудшении поведенческих факторов (человек просто закрывает сайт), потере ссылочной массы при ее перераспределении между страницами. Как показывает практика, подобные ошибки обычно возникают при переезде интернет-ресурса, радикального изменения структуры ресурса.

- Страницы без ссылок

Для того, чтобы поисковый робот или человек перешел на нее, необходима ссылка, которая с главной или второстепенной странице ссылаются на нее. В противном случае их посещаемость будет предельно низкой и случайной, а вес будет равен нулю.

- Неудобство навигации

Проблема связана непосредственно с неграмотной структурой сайта, поэтому этот момент автоматически влияет на качество поведенческих характеристик, показатели SEO, ранжирование в поисковых системах.

- Установка атрибута nofollow для ссылок

Подобный атрибут предполагает отсутствие зачисления передаваемого веса на страницу, куда ведет ссылка. На сегодня с помощью nofollow нельзя заблокировать утечку веса с донора к реципиенту, но в этом случае он просто не зачисляется последнему.

Источник: blog.gogetlinks.net
Прикрепления: 6666132.png (74.9 Kb) · 2701899.png (227.0 Kb) · 4099647.png (118.2 Kb) · 1233743.png (33.6 Kb) · 8290115.png (48.1 Kb) · 1890597.png (152.9 Kb) · 6056957.png (147.0 Kb)
Страна: (RU)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: