Правильное использование тега и атрибута noindex, nofollow – самый первый шаг в грамотной сео-оптимизации. Ведь noindex и nofollow играют огромную роль при передаче веса с одного сайта на другой.
Тег noindex (ноиндекс)
Как можно догадаться, тег ноиндекс используется для запрета индексации какой-то части html-кода (картинки и ссылки нельзя закрыть от индексации этим тегом, а лишь текст). Если все же закрыть анкор с ссылкой этим тегом, то не проиндексируется лишь анкор, а ссылка все равно попадет в индекс. Однако тег не является валидным, поэтому некоторые html-редакторы отказываются его воспринимать (в частности, визуальный редактор в wordpress удаляет noindex). Но тегу можно придать валидность:
Код
<!-- noindex -->
Код
<!--/ noindex -->
в такой форме тэг абсолютно валиден – так его можно прописывать в редакторе wordpress не боясь, что тег исчезнет. Ноиндекс воспринимается исключительно поисковиком Яндексом, а Гугл на него никак не реагирует.
Не стоит путать обычный тег с мета-тегом noindex, прописываемым вначале страницы, их задачи разные. Простой тег запрещает для индексации только ту часть кода страницы, которая находится между открывающимся и закрывающимся тегами. Пример:
Код
<noindex>Это предложение не видно Яндексу</noindex>
Что же касается мета-тега, то он запрещает индексировать всю страницу (запрет прописывается в файле robots.txt) – такую страницу Яндекс вообще не индексирует.
Кстати, школа Start Up ошибается, когда советует закрывать все ссылки тэгами nofollow noindex, но об этом чуть ниже.
Тег работает безотказно: вся текстовая информация внутри него не попадает в индекс яндекса. Однако некоторые оптимизаторы утверждают, что порой текст внутри ноиндекс индексируются – увы, такое действительно бывает. Дело в том, что яндекс все же изначально индексирует весь html-код, даже тот, что внутри тега, но потом проводит фильтрацию. Поэтому первое время действительно текст внутри ноиндекс может быть проиндексирован, но вскоре тег срабатывает и «все лишнее» вылетает из индекса.
Кстати, соблюдать вложенность тегов noindex совершенно необязательно — тег сработает даже при неправильной вложенности (это написано в справке Яндекса):
Внимание!!! Используя открывающийся тег (), не забудьте поставить закрывающийся — (), иначе весь текст, следующий после не будет проиндексирован.
Когда нужно использовать ноиндекс, а когда нет
Этот тэг стоит использовать в тех случаях, когда мы хотим спрятать от яндекса ненужную часть html-кода страницы, дабы в индекс робота этой поисковой системы не лезла «грязь». Основываясь на этом, можно сказать, что noindex стоит использовать, чтобы:
спрятать коды различных счетчиков (liveinternet, rambler100, счетчики тИЦ и PR и т.д.); спрятать нехорошее слово или нецензурную речь, хотя «такое» лучше вообще не употреблять; спрятать повторяющийся или неуникальный контент (цитата, копипаст и т.д.); закрыть от индексации слишком часто или постоянно изменяющийся контент – индексация такой информации бессмысленна; не давать Яндексу видеть формы рассылок, подписок на почты и Rss и т.д.; не индексировать ненужную информацию в сайдбарах (баннер, лишнюю текстовую информацию).
Но тег ноиндекс не нужен в некоторых случаях.
Не нужно закрывать от индексации рекламу от Яндекс.Директ, Гугл.Адсенс, Бегун. Не стоит помещать внутрь тега внешние или внутренние ссылки — тег на них не работает все равно. Посмотрите на ссылки с моего сайта, ни одна из них не заключена в тег noindex — это бессмысленно! Нет необходимости помещать в тег noindex ссылки в комментариях на блогах — опять же, он не работает!
Тэг nofollow
Атрибут nofollow предназначен для закрытия от индексации ссылок как для Гугла, так и для Яндекса. Он используется для того, чтобы не передавать вес со ссылающегося сайта на ссылаемый. То, что Яндекс не знает о нофоллоу — миф, убедитесь сами — ссылка. Кстати, тег nofollow не сохраняет вес на странице — если какая-та ссылка «нофоллоу», то вес по ней не перетекает, а сгорает, либо, если есть другие не закрытые данным тегом ссылки на странице, перераспределяется между ними. Кстати, отсюда следует, что если у вас на странице есть хотя бы одна активная внешняя гиперссылка, то вес со страницы уходит — поэтому не стоит закрывать все внешние ссылки тегом nofollow. Вес вы все равно не сохраните (он сгорит, если все внешние ссылки закрыть нофоллоу).
Принципиальное отличие между noindex nofollow: ноиндекс – тег, закрывающий от индексации текст, нофоллоу – атрибут тега, запрещающий передавать вес по ссылке. Пример использования нофоллоу:
Бессмысленно ставить атрибут нофоллоу в ссылках, ведущих на внутренние страницы сайта — но бывает исключение из этого. Если вес со страницы необходимо передать только по определенным внутренним ссылкам, нужно лишь закрыть лишние «нофоллоу».
Использование nofollow
Использовать атрибут nofollow нужно в том случае, если нет необходимости в передаче веса со ссылающегося сайта на тот web-ресурс, на который ведет ссылка. Поэтому тег используем, чтобы:
не передавать вес по ссылкам, ведущим на «плохой» сайт с точки зрения поисковиков или просто какой-либо «левый» сайт, ничего не значащий для вас; закрыть от передачи веса ссылку на нетематический вашему сайт — такая ссылка нежелательна; перераспределять вес между ссылками на странице (полезно, если вы обмениваетесь постовыми или продаете ссылки с сайта через биржи); уменьшить количество исходящих со страницы ссылок – это делается в том случае, если внешних или внутренних ссылок на странице слишком много; не отдавать вес на ссылку, ведущую на мегапопулярный ресурс (яндекс, гугл, subscrube и все сайты, тиц которых очень большой); закрыть ссылки в комментариях — передавать вес по ним не нужно (но только, если ваш блог не dofollow).
Совместное использование тега и атрибута noindex nofollow
Оба тега, и ноиндекс, и нофоллоу отлично чувствуют себя, когда их ставят рядом друг с другом. Пример их совместного использования:
Такая ссылка не передает вес по мнению поисковых систем, кроме того, Яндекс еще и не видит анкор.
Но как и было сказано выше, совсем необязательно закрывать ссылки тегом noindex, это бессмысленно. Вы так сможете запретить индексировать анкор, но не саму ссылку. Самой ссылке хватает тега nofollow. Но несмотря на это, многие оптимизаторы (в большей степени — новички), страхуясь, закрывают ссылку обеими тегами — nofollow noindex. Они лишь делают лишнюю работу — толка от нее никакого, задачи этих тегов разные. Просмотрите любую мою статью (к примеру эту — Работа копирайтинг, рерайтинг и свободная продажа статей), ни одна ссылка там не закрыта тегом ноиндекс. Не доверяете мне, загляните на блог опытного оптимизатора. И школа Старт Ап, учащая своих студентов закрывать все ссылки ноиндексом, ошибается.
Но лучше ставить второй вариант, мне кажется, что он всеми поисковыми системами учитывается. Как его сделать. Просто пройдите ссылку в материале и она появится, но здесь прописано правильно. Система юкоз по умолчанию свет ссылки ставит так.