» » Художественный образ в моде
23:56
Художественный образ в моде
Мода отражает динамику культуры. Моду называют «часами» культуры. Как писал Ж. Бодрийяр: «Мода может пониматься как самый поверхностный и самый глубинный из социальных механизмов». Мода говорит с человеком об очень серьезных вещах. В моде человек обретает такую свободу, когда можно предаться «наслаждению произвольности». Мода демонстрирует разрыв воображаемого строя вещей. Мода – это праздник и игра. И в
том и другом случае мода живет в мире эмоций. В моде нет запрещений, это обеспечивает появление положительных эмоций. Мода – театр, где каждый может иметь свою роль, поменять амплуа, разыграть мизансцену. Влечение к моде естественно. Мода может поменять смысл ситуации, погрузить человека в новую систему знаков. Для человека мода является зеркалом, в котором отражается желание собственного образа.
Мода выполняет разнообразные функции. Одежда может служить самоутверждению и самовыражению человека. Мода, как показал Г. Зиммель, является особо важной для тех индивидов, которые внутренне не самостоятельны, нуждаются в опоре, но вместе с тем ощущают потребность в отличии, внимании. Мода выражает знак времени. Как отмечал Г. Зиммель, мода «...одна из форм жизни, посредством которой тенденция к социальному выравниванию соединяется с тенденцией к индивидуальному различию и изменению в единой деятельности». Мода находит обобщенный модный образ, становится «униформой», когда выражает общую цель, единое видение социальной группы.
Мода считается одним из видов художественной деятельности. В моде происходит идеализация визуальной сферы. Современная мода концептуальна и интерактивна. Мода как вид искусства использует потенциал искусства предшествующих эпох. Мода перенимает не только институциональный аспект искусства, но и перенимает структуру художественного образа. В моде происходит создание и передача модного образа, который не имеет практической значимости, а создает свой особый мир красоты. Эстетический идеал времени находит свое конкретное воплощение.
С помощью одежды происходит эстетическое оформление половой роли человека. Оформляется образ мужчины или женщины. Социальная роль человека и одежда могут совпадать. Либо половая роль стирается одеждой, появляется одежда «унисекс». С помощью одежды можно создать образ, который показывает социальную роль человека. Костюм может подрывать или укреплять социальную роль человека. Существует цветовая символика в одежде. Иногда используется принцип эстетической оппозиции в оформле-
нии внешности.
Мода инкорпорирует образы в реальную жизнь. Мода становится стихийным формотворчеством, с помощью которого воплощаются групповые и индивидуальные ценности. Существуют и развиваются яркие образы, например, роковой женщины, мачо. Отклонение от такого образа воспринимается травматически, человек переживает за собственный образ.
Культура XX–XXI вв. находится в движении. Обновлению культуры способствуют искусство и мода. Коммуникация в культуре осуществляется по многим каналам на разных языках культуры. Неисчерпаемыми коммуникативными возможностями обладает искусство, благодаря своему художественно-образному строению. Художественный образ разворачивается во времени и пространстве, определяет общение в собственной культуре и межкультурной коммуникации. Художественный образ использует прямо традиционное и реалистическое искусство, но художественный образ существует и в «снятом» виде в реальной практике и современных вариантах искусства.

Сайт моды и красоты http://www.milasha.net/ Полезные советы для девушек на каждый день.
Категория: Полезный сайт | Просмотров: 785 | Добавил: Kosten | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
avatar